Главная » Статьи » Материалы Апляевой |
Тест №2 «Лексика. Фразеология».Русский язык 6 класс
1. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются синонимами А. резвый конь – старая лошадь Б. близкий человек – далекий друг В. ключ от замка – родниковый ключ 2. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются антонимами А. пришло тепло – сильный холод Б. груша в саду – боксерская груша В. большой бегемот – смешной гиппопотам 3. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются омонимами А. сосновый бор – зубоврачебный бор Б. угрюмый человек – радостный день В. красный шарф – алый флаг 4. Укажите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении А. твердое яблоко Б. твердое решение В. твердая земля 5. Укажите предложение, в котором есть необщеупотребительное слово А. Я долго смотрел вслед уезжающей карете. Б. Вяленую обувь в Сибири называют пимами. В. Употребление синонимов делает нашу речь более выразительной. 6. Укажите предложение, в котором есть профессионализм А. В углу террасы стоял старый шкаф. Б. Дом был деревянный. В. Суффикс – это морфема, которая находится после корня и служит для образования новых слов. 7. Укажите верное утверждение А. Жаргонизмы – это слова, ограниченные в употреблении определенной социальной или возрастной средой. Б. Жаргонизмы – это слова, употребляемые жителями определенной местности. В. Жаргонизмы – это слова, связанные с особенностями работы людей определенной профессии. 8. Укажите предложение, в котором есть историзм А. Шестого числа каждого месяца он получал небольшое жалованье. Б. На голове его была новая треуголка. В. Некоторые термины употребляются только специалистами в определенной области. 9. Укажите предложение, в котором есть архаизм А. Любовь и дружество до вас дойдут сквозь мрачные затворы. Б. Рыцари были в кольчугах. В. Князь оказался человеком великодушным. 10. Укажите предложение, в котором есть неологизм А. Вдоль берега плавали парусники. Б. Этот доклад я прочитал в Интернете. В. В доме зажглись огни. 11. Укажите предложение, в котором есть фразеологизм А. До моего дома рукой подать. Б. Цыплят по осени считают. В. Над лесом взошла луна. 12. Укажите предложение, в котором ученик, не зная лексического значения слова, неверно употребил его. А. На мшарах растет много клюквы. Б. Стрелы лежали в колчане. В. Хирург сделал надрез скальпом. 13. Выполните синтаксический разбор предложений А. Он был открытым человеком и никогда не держал камня за пазухой. Б. Когда нам сообщили результаты контрольной, мы были на седьмом небе от счастья. 14. Напишите об истории возникновения в языке одного из фразеологизмов. Составьте с этим фразеологизмом небольшой текст. | |
Просмотров: 2272 | Рейтинг: 2.5/2 |
Всего комментариев: 0 | |