Главная » Статьи » Подготовка к олимпиадам » Литература

Задания олимпиад по литературе для 9 класса

Задание 1.

По портретной характеристике определите героиню,
название произведения и его автора.

а). ...фальшивые локоны, гораздо светлее собственных ее волос, взбиты были, как парик Людовика IV; рукава а l imbecile торчали, как фижмы у Madam de Pompadour; талия была перетянута, как буква икс, и все бриллианты ее матери, еще не заложенные в ломбарде, сияли на ее пальцах, шее и ушах.

б). Необыкновенная гибкость ее стана, особенное, ей только свойственное наклонение головы, длинные русые волосы, какой-то золотистый отлив ее слегка загорелой кожи на шее и плечах и особенно правильный нос — все это было для меня обворожительно.

в). Не такою воображал он ее видеть: это была не она, не та, которую он знал прежде; ничего не было в ней похожего на ту; но вдвое прекраснее и чудеснее была она теперь, чем прежде; тогда было в ней что-то неоконченное, недовершенное; теперь это было произведение, которому художник дал последний удар кисти. То была прелестная, ветреная девушка; это была красавица, женщина во всей развившейся красе своей. Полное чувство выражалось в ее поднятых глазах, не отрывки, не намеки на чувство, но все чувство. Еще слезы не успели в них высохнуть и облекли их блистающею влагою, проходившею в душу; грудь, шея и плечи заключились в те прекрасные границы, которые назначены вполне развившейся красоте; волосы, которые прежде разносились легкими кудрями по лицу ее, теперь обратились в густую роскошную косу, часть которой была подобрана, а часть разбросалась по всей длине руки и тонкими, длинными, прекрасно согнутыми волосами упадала на грудь, казалось, все до одной изменились черты ее.

г). Она была недурна, одета к лицу. На ней хорошо сидел матерчатый шелковый капот бледного цвета; тонкая небольшая кисть руки ее что-то бросила поспешно на стол и сжала батистовый платок с вышитыми уголками.


      Задание 2.

Какие произведения заканчиваются так?

а). И всюду страсти роковые,
И от судеб защиты нет.

б). Он без ума... счастлив... а я? Навек лишен
Спокойствия и чести!

в). Говорят, что с совестью жить худо: а я сам теперь узнал, что жить без совести всего на свете хуже.

г). Ах! Боже мой! Что станет говорить
Княгиня Марья Алексевна!

д). Ужасный век, ужасные сердца!


      Задание 3.

Определите жанр стихотворения, систему стихосложения, литературное направление, которому оно принадлежит.

E. А. Баратынский

Рассеивает грусть пиров веселый шум.
Вчера, за чашей круговою,
Средь братьев полковых, в ней утопив мой ум,
Хотел воскреснуть я душою.
Туман полуночный на холмы возлегал;
Шатры над озером дремали,
Лишь мы не знали сна — и пенистый бокал
С весельем буйным осушали.
Но что же? Вне себя я тщетно жить хотел:
Вино и Вакха мы хвалили,
Но я безрадостно с друзьями радость пел:
Восторги их мне чужды были.
Того не приобресть, что сердцем не дано.
Рок злобный к нам ревниво злобен,
Одну печаль свою, уныние одно
Унылый чувствовать способен.


      Задание 4.

Назовите имена русских поэтов начала XIX века, писавших сонеты.


      Задание 5.

Назовите известные вам стихотворения А. С. Пушкина, ставшие романсами.


      Задание 6.

Где разворачивается действие романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»?


      Задание 7.

Напишите статью в словарь литературоведческих терминов:«Градация».


      Задание 8.

Напишите небольшую творческую работу в любом прозаическом жанре на тему
«Край родной, навек любимый...».


 

Ответы к олимпиаде по литературе.

1.

а) А. С. Пушкин. «Барышня-крестьянка», Лиза;
б) М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». «Тамань», Ундина;
в) Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба», полячка;
г) Н. В. Гоголь. «Мертвые души», Манилова.

2.

а) «Цыганы»;
б) «Маскарад»;
в) «Бригадир»;
г) «Горе от ума»;
д) «Скупой рыцарь».

3.

Желательно указать:
Элегия, силлабо-тоническая система, романтизм.

3.

Желательно указать:
В. А. Жуковский, А. С. Пушкин, А. А. Дельвиг, Е. А. Баратынский.

5.

Желательно указать:
«Я помню чудное мгновенье...», «Я здесь, Инезилья...», «Подъезжая под Ижоры...», «Пророк», «Не пой, красавица, при мне...».

6.

Желательно указать:
Койшаурская долина, Пятигорск, Тамань, переезд у горы Крестовая, Гуд-гора, Чертова долина, станция Коби, Владикавказ, Кисловодск, скала Кольцо, крепость N, казачья станица.



Источник: http://www.rus.fizolimpiada.ru/
Категория: Литература | Добавил: AnnaStepanovna (22.04.2015)
Просмотров: 655 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0