Главная » Статьи » Материалы Габдуллиной |
Роль родителей в воспитании сознательной
дисциплины школьника Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на родительском дистанционном лектории. Тема занятия «Роль родителей в воспитании у ребенка сознательной дисциплины». Цель занятия - обратить Ваше внимание к такому серьезному понятию как «сознательная дисциплина», помочь Вам осознать Вашу роль в формировании этой способности у Вашего ребенка и привлечь Вас к воспитанию у него сознательной дисциплины. Дисциплина –1) твердо установленный порядок поведения, обязательный для всех членов коллектива; 2) выдержка, привычка к строгому порядку (Современный словарь иностранных слов, Москва, 2004 , стр. 249). Сознательный - обдуманный, осмысленный, осознанный. Дорогие родители, Вы знаете, отсутствие сознательной дисциплины в любом возрасте пагубно влияет на судьбу человека. Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок был успешным и счастливым в этой жизни, Вы должны серьезно отнестись к проблеме воспитания у него сознательной дисциплины и немедленно заняться решением этой проблемы. С чего начать? Родитель должен, прежде всего, познакомить ребенка с правилами поведения в школе и дома. Какие правила поведения в доме должен знать Ваш пятиклассник и как обязан их выполнять? 1. Помогать родителям в ведении домашнего хозяйства: - вымыть пол, посуду - помочь братику или сестренке - полить цветы - убраться в комнате - работать в саду - и т. д. Любая просьба родителей должна выполняться сразу, с первого раза. Только тогда Вы можете назвать своего ребенка послушным. Родитель должен объяснить ребенку его обязанности как члена семьи. Обязанность ребенка – учиться в школе, не просто ходить в школу, посещать ее, а стараться учиться хорошо, в полную силу, не лениться. 2. Добросовестно учиться в школе: - ежедневно заполнять дневник, знать, что задано на дом - самостоятельно выполнять все домашние задания по всем предметам - не получать замечаний от учителей - принимать участие в общественной жизни класса - ставить в известность родителей, где он находится, чем занимается - заботиться о своем здоровье, одеваться по сезону, вести здоровый образ жизни, от которого зависит результат учебы. 3. Заботиться о здоровье родителей и других членов семьи: - с первого раза выполнять все просьбы родителей, чтобы их не расстраивать - не устраивать дома беспорядка, не шуметь - не приглашать домой своих друзей без разрешения родителей - заботиться о своем брате, сестре, если они есть, не конфликтовать с ними - хорошо учиться, не получать замечания в школе - заботиться о членах семьи, если они заболели (сходить в аптеку, в магазин, не шуметь, не включать телевизор, не отходить от больного). Ваш ребенок должен выполнять Ваши просьбы с первого раза, не дожидаясь повторной просьбы. Тогда мы можем говорить, что он послушен. Послушание – одна из способностей ребенка, которая должна быть сформирована у него к 5 классу. Многие родители спрашивают, что же делать, если все - таки сын (дочь) в этом возрасте уже не слушаются. Не отчаивайтесь! Все можно исправить, если сильно захотеть и правильно вести себя с ребенком. Все-таки не повторять просьбу, а заставлять выполнять. Для этого взять за руку, привести и не отходить, пока не начнет делать то, что вы попросили. Например, вы попросили полить цветы, а она в это время делает уроки. Конечно, вы должны подождать, пока она не закончит, а потом, если она забыла о Вашей просьбе, подойти и спросить, что она собирается делать. Она собирается идти гулять. Конечно, Вы ее не отпускаете, пока она не сделает то, о чем Вы попросили. В данном случае, она, может быть, просто забыла. Скорее всего, это забывчивость, невнимательность к словам родителей. Этот недостаток тоже надо искоренять. Но это другая тема. А вот другая ситуация. К Вам неожиданно пришли коллеги с работы, Вы не можете уйти из дома, а нужно забрать ребенка из детского сада. Вы обращаетесь к сыну: «Приведи сестренку из сада». Он отказывается. Вы объясняете, почему он должен идти. Однако он продолжает сидеть за столом. Вы молча подходите с его одеждой и ждете, пока он не оденется и не пойдет. Если и после этого он не выполнит Вашу просьбу, и Вы отступите от него, Вам нужно по-другому на него воздействовать. Вы можете не разрешить смотреть телевизор, играть на компьютере, не выполнить какую-либо его просьбу. И мотив должен быть такой: «Ты меня не слушаешься, почему я должна тебя слушаться?». При этом говорите с ним спокойно, уважительно, но требовательно. Ни в коем случае не повышайте на него голос! Прежде чем требовать от своего ребенка послушания, Вам нужно ему объяснить, кому и зачем это надо. Это надо ему и чтобы он знал, что Ваши требования справедливы и осознанно выполнял тотчас Ваши просьбы. Зачем нужно быть послушным? Чтобы иметь сознательную дисциплину дома и в школе и успешно учиться. Учитель на уроке не имеет возможности повторять каждое задание по 5 раз. Если в классе некоторые ученики слушаются с первого раза, а некоторые ждут повторения до 5 раз, Вы понимаете, сколько времени зря теряется на уроке. Из-за недисциплинированных детей страдают все. Учитель не успевает объяснить или закрепить новый материал, дети не могут усвоить новый материал в классе. Непослушные дети, как правило, не слушают учителя, не могут сосредоточиться, на уроке разговаривают. От этого в классе шум. У детей и у учителя – нервное перенапряжение, от шума болит голова, появляется дискомфорт.
Итак, если Ваш ребенок непослушный, как Вы должны поступить. Первое правило – не повторяйте дважды без надобности свою просьбу. Второе правило – не выполняйте сами ту работу, которую Вы поручили своему ребенку. Третье правило – все члены семьи должны действовать согласно этим двум правилам: выполнять просьбы друг друга с первого раза, каждый должен выполнять свою работу, а действия всех взрослых в семье по отношению к пятикласснику должны быть согласованны. Четвертое правило – будьте последовательны в своих требованиях! Если Вы сегодня потребовали и заставили выполнить Ваше приказание с первого раза, а завтра Вам надоело, и вы сами за него сделали – не мечтайте, что он будет слушаться с первого раза, нужно будет с ним очень много работать. Пятое правило – не повышайте голос на ребенка, говорите с ним спокойно, уважительно. Развивайте в нем уважение к себе, уверенность в своих силах. Дети, с которыми дома говорят на повышенных тонах, разговаривают с ними грубо, спокойного и уважительного тона учителя в школе не понимают. С ними очень трудно работать. Шестое правило – научите детей самоконтролю. Для этого заведите тетрадь и записывайте каждый день вместе с ребенком все его недостатки в одной графе. В другой графе исправления от этих недостатков. Это будет его самовоспитание. Поставьте баллы за недостатки, а в другой графе – баллы за исправление этих недостатков. Похвалите сына (дочь) за самоконтроль и самовоспитание. Наградите чем-нибудь. Так Ваш ребенок приучится к сознательной дисциплине, и в этом будет Ваша большая заслуга.
Заполните, пожалуйста, анкету. 1.Часто ли Ваш ребенок советуется с Вами, делится своими проблемами, успехами в школе, взаимоотношениями в классе. 2.Просит ли Ваша дочь (сын) у Вас помощи, если не может решить задачу, выполнить упражнение. 3.Проверяете ли Вы у своего пятиклассника выполнение устных заданий: пересказ текста, параграфа, чтение стихотворения наизусть. 4.Выполняет ли Ваш ребенок Ваши просьбы с первого раза. 5. Как Вы считаете, Ваш ребенок послушный или непослушный.
Заполненные анкеты можно отправить по адресу: gabdullina.nadejda@yandex.ru
| |
Просмотров: 1455 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |