Главная » Статьи » Материалы Габдуллиной

Дистанционный родительский лекторий. Лекция 1 на тему " Роль родителей в воспитании сознательной дисциплины школьника".

 Роль родителей в воспитании сознательной дисциплины школьника

  Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на родительском дистанционном лектории. Тема  занятия «Роль родителей в воспитании у ребенка сознательной дисциплины».

Цель занятия - обратить Ваше   внимание  к такому серьезному понятию как «сознательная дисциплина», помочь Вам осознать   Вашу роль в формировании этой способности у Вашего ребенка  и привлечь Вас  к воспитанию у него  сознательной дисциплины.

Дисциплина –1) твердо установленный порядок поведения, обязательный для всех членов коллектива; 2)  выдержка, привычка к строгому порядку (Современный словарь иностранных слов, Москва, 2004 , стр. 249). Сознательный - обдуманный, осмысленный, осознанный.

Дорогие родители, Вы знаете, отсутствие сознательной дисциплины в любом возрасте пагубно влияет на судьбу человека. Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок был успешным и счастливым в этой жизни, Вы должны серьезно отнестись к проблеме воспитания у него сознательной дисциплины и немедленно заняться решением этой проблемы. С чего начать?

Родитель должен, прежде всего, познакомить ребенка с правилами поведения в школе и дома.

 Какие правила поведения  в доме должен знать Ваш пятиклассник и как обязан их   выполнять?

1.                  Помогать родителям в ведении домашнего хозяйства:

- вымыть пол, посуду

- помочь братику или сестренке

          - полить цветы
          -  выгулять собаку

 -  убраться в комнате

 - работать в саду

 -  и т. д. 

Любая просьба родителей должна выполняться сразу, с первого раза.  Только тогда Вы можете назвать своего ребенка послушным.

Родитель должен объяснить ребенку его обязанности как члена семьи.      Обязанность ребенка – учиться в школе, не просто ходить в школу, посещать ее,  а стараться  учиться хорошо, в полную силу, не лениться.

2.                  Добросовестно учиться в школе:

- ежедневно заполнять дневник, знать, что задано на дом

- самостоятельно выполнять все домашние задания по всем предметам

- не получать замечаний от учителей

 - принимать участие в общественной жизни класса

- ставить в известность родителей, где он находится, чем занимается

- заботиться о своем здоровье, одеваться по сезону, вести здоровый образ жизни, от которого зависит результат учебы.

  3.  Заботиться о здоровье родителей и  других членов семьи:

 - с первого раза выполнять все просьбы родителей, чтобы их не расстраивать

 -   не устраивать дома беспорядка, не шуметь

 -   не приглашать домой своих друзей без разрешения родителей

  -   заботиться о своем брате, сестре, если они есть, не конфликтовать  с ними

  -  хорошо учиться, не получать замечания в школе

         -  заботиться о членах семьи, если они заболели (сходить в аптеку, в магазин, не шуметь, не включать телевизор, не отходить от больного).

     Ваш ребенок должен выполнять Ваши просьбы с первого раза, не дожидаясь повторной просьбы.  Тогда мы можем говорить, что он послушен. Послушание – одна из способностей ребенка, которая должна быть сформирована  у него к 5 классу. Многие родители спрашивают, что же делать, если все - таки  сын (дочь) в этом возрасте уже не слушаются. Не отчаивайтесь! Все можно исправить, если сильно захотеть и правильно вести себя с ребенком. Все-таки не повторять просьбу, а заставлять выполнять. Для этого взять за руку, привести и не отходить, пока не начнет делать то, что вы попросили. Например,  вы попросили полить цветы, а она в это время делает уроки. Конечно, вы должны подождать, пока она не закончит, а потом, если она забыла о Вашей просьбе, подойти и спросить, что  она собирается делать. Она собирается идти гулять. Конечно, Вы ее не отпускаете, пока она не сделает то, о чем  Вы попросили. В данном случае, она, может быть, просто забыла.   Скорее всего, это забывчивость, невнимательность к словам родителей. Этот недостаток тоже надо искоренять. Но это другая тема. А вот другая ситуация. К Вам неожиданно  пришли  коллеги с работы, Вы не можете уйти из дома, а нужно забрать ребенка из детского сада.  Вы обращаетесь к сыну: «Приведи сестренку из сада».  Он отказывается. Вы объясняете, почему он должен идти. Однако  он продолжает сидеть за столом.  Вы молча подходите с его одеждой и ждете, пока он не оденется и не пойдет.

     Если и после этого он не выполнит Вашу просьбу, и Вы отступите от него, Вам нужно по-другому на него воздействовать. Вы можете не разрешить смотреть телевизор, играть на компьютере, не выполнить какую-либо его просьбу. И мотив должен быть такой: «Ты меня не слушаешься, почему я должна тебя слушаться?». При этом говорите с ним спокойно, уважительно, но требовательно.  Ни в коем случае не повышайте на него голос!  Прежде чем требовать от своего ребенка послушания,   Вам нужно ему объяснить, кому и зачем это надо. Это надо ему и чтобы он знал, что Ваши требования справедливы и осознанно выполнял тотчас Ваши просьбы. Зачем нужно быть послушным?  Чтобы иметь сознательную дисциплину дома и в школе и успешно учиться. Учитель на уроке не имеет возможности повторять каждое задание по 5 раз. Если в классе некоторые ученики слушаются с первого раза, а некоторые ждут повторения до 5 раз, Вы понимаете, сколько времени зря теряется на уроке. Из-за недисциплинированных детей страдают все. Учитель не успевает объяснить или закрепить новый материал, дети не могут усвоить новый материал в классе. Непослушные дети, как правило, не слушают учителя, не могут сосредоточиться, на уроке разговаривают. От этого в    классе  шум. У детей и у учителя – нервное перенапряжение, от шума  болит голова, появляется дискомфорт.    

                                                    

   Итак, если Ваш ребенок непослушный, как Вы должны поступить.

   Первое правило – не  повторяйте дважды  без надобности свою просьбу.

   Второе правило – не выполняйте сами ту работу,  которую Вы поручили своему ребенку.

   Третье правило – все члены семьи должны действовать согласно этим двум     правилам: выполнять просьбы друг друга с первого раза, каждый должен выполнять свою работу,   а действия всех взрослых в семье по отношению к пятикласснику  должны быть согласованны.

   Четвертое правило – будьте последовательны в своих требованиях!  Если  Вы сегодня потребовали и заставили выполнить Ваше приказание с первого   раза, а завтра Вам надоело, и вы сами за него сделали – не мечтайте, что он   будет слушаться с первого раза, нужно будет с ним  очень много работать.

  Пятое правило – не повышайте голос на ребенка, говорите с ним спокойно, уважительно. Развивайте в нем уважение к себе, уверенность в своих силах.

  Дети, с которыми дома говорят на повышенных тонах, разговаривают с ними грубо, спокойного и уважительного тона учителя в школе не понимают. С ними очень трудно работать.

  Шестое правило – научите детей самоконтролю. Для этого заведите тетрадь и записывайте каждый день вместе с ребенком все его недостатки в одной графе. В другой графе исправления от этих недостатков. Это будет  его  самовоспитание. Поставьте баллы за недостатки,  а в другой графе – баллы за исправление этих недостатков. Похвалите сына (дочь) за самоконтроль и самовоспитание. Наградите чем-нибудь.   Так  Ваш ребенок приучится к сознательной дисциплине, и в этом будет Ваша большая заслуга.

 

                                  Заполните, пожалуйста, анкету.

 1.Часто ли Ваш ребенок советуется с Вами,  делится  своими проблемами,

успехами в  школе, взаимоотношениями в классе.

2.Просит  ли Ваша дочь (сын) у Вас помощи, если не может решить задачу, выполнить упражнение.

3.Проверяете ли Вы у своего пятиклассника выполнение устных заданий: пересказ текста, параграфа,  чтение стихотворения наизусть.

4.Выполняет ли Ваш ребенок Ваши просьбы с первого раза.

5. Как Вы считаете, Ваш ребенок послушный или непослушный.

 

Заполненные анкеты можно отправить по адресу: gabdullina.nadejda@yandex.ru

    

  

     


 

 

Категория: Материалы Габдуллиной | Добавил: Gula9126 (26.01.2013) | Автор: Надежда Николаевна E
Просмотров: 1455 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0