Главная » Статьи » Материалы Апляевой

Тест №1 «Лексика. Фразеология».Русский язык 6 класс
1. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются синонимами



А. горячий пирожок – жаркий день

Б. теплый чай – холодный вечер

В. иголка ели – иголка для шитья


2. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются антонимами



А. громадный дом – большой зверь

Б. зеленый лук лук для стрельбы

В. труд к радости – безделье к несчастью


3. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются омонимами



А. родниковый ключключ от двери

Б. разговорчивый человек – молчаливый юноша

В. давай смеяться – стали хохотать


4. Укажите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении

А. железный гвоздь

Б. железная воля

В. железная труба


5. Укажите предложение, в котором есть необщеупотребительное слово



А. Я стою перед этим последним прозрачным листком и любуюсь им.

Б. Я долго смотрел вслед уезжающей карете.

В. Яков в шапке, в замашной рубахе сидел на телеге.


6. Укажите предложение, в котором есть профессионализм.



А. Шкатулку принесли в комнату и вытерли с нее пыль.

Б. В сарае то стучал молоток, то визжала пила.

В. Эспланада – это широкая улица с аллеями.


7. Укажите верное утверждение



А Диалектизмы – это слова, одинаковые по звучанию.

Б. Диалектизмы – это слова, употребляемые жителями определенной местности.

В. Диалектизмы – это слова, связанные с особенностями работы людей определенной профессии.








8. Укажите предложение, в котором есть историзм



А. Русские толковые словари имеют многовековую историю.

Б. На юноше был надет праздничный кафтан.

В. Лексика нашего языка с течением времени быстро меняется.




9. Укажите предложение, в котором есть архаизм



А. Леса стоят в жемчужном инее.

Б. Шуми, шуми, послушное ветрило.

В. Принцесса отвернулась и заплакала.


10. Укажите предложение, в котором есть неологизм.



А. По радио передали штормовое предупреждение.

Б. Школа оснащена компьютерами последнего поколения.

В. Лодка всплыла у самого берега.


11. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.



А. Во поле березонька стояла.

Б. Туристы зашли в дремучий бор.

В. Бригада работала засучив рукава.


12. Укажите предложение, в котором ученик, не зная лексического значения слова, неверно употребил его.



А. Фотограф приготовил фиксаж.

Б. Солдаты атаковали форт.

В. Маляр размешал палитру в ведре.


13. Выполните синтаксический разбор предложений.



А. Я не выучил правило и был готов сквозь землю провалиться от стыда.

Б. Мы везде искали ключи, но они как в воду канули.




14. Напишите об истории возникновения в языке одного из фразеологизмов.

Составьте с этим фразеологизмом небольшой текст.
Категория: Материалы Апляевой | Добавил: Галина (23.10.2013)
Просмотров: 1096 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0