Технологическая карта урока
Тема урока «Внутреннее
строение рыбы»
№
Учеб.
эл-та
|
Учебный материал с указанием заданий.
|
Рекомендации по
выполнению
заданий
|
Оценка
|
УЭ-0
|
Цель: познакомиться с
особенностями внутреннего строения костной рыбы в связи со средой обитания.
|
Внимательно прочитай цели
урока.
|
|
УЭ-1
|
Цель: Определить понятие
«Внутренние органы»
1.Какие внутренние органы у
ранее изученных животных вам
известны?
2.Назовите системы органов
животных?
|
Обсуждение в группах.
Сообщите учителю.
|
|
УЭ-2
|
Цель: изучить строение
опорно- двигательной системы костной рыбы.
1.Ответить на вопросы:
1)какое значение имеет скелет в жизни
животных?
2) Что составляет основу скелета рыбы?
3) Назовите отделы скелета и входящие в
него кости? 2.Внимательно прочитайте текст в учебнике стр. 157-158.,изучите
рисунок, рассмотрите на мультимедийном экране
строение скелета
3.Значение мускулатуры. Где
сильнее развиты мышцы?
|
Работайте в группе и
результаты сообщите классу. В случае затруднения консультируйтесь с учителем.
|
|
УЭ-3
|
Цель: познакомиться с
особенностями пищеварительной системы.
Готовьте ответ по плану-
вопроснику:
1) чем питается рыба?
2) в каких органах системы
и при участии каких желёз происходит пищеварение?
3) сформулируйте по одному
вопросу?
|
Ответьте на два вопроса
учителю.
Задайте вопрос группам.
|
|
УЭ-4
|
Цель: познакомиться с
особенностями дыхательной системы в связи со средой обитания.
1) откуда берёт рыба кислород
для дыхания?
2) какое строение имеют
жабры?
3) используя мультимедийный
экран и рисунок 120 учебника дополните ваши знания о дыхательной
системе.
Физкультминутка для кровообращения
|
Работайте в группах.
Выводы сообщите классу.
|
|
УЭ-5
|
Цель: познакомиться с
особенностями строения кровеносной системы.
1) какое значение имеет
кровеносная система?
2) что входит в кровеносную
систему?
3) каким образом движется
кровь в организме животных?
4) изучите строение сердца
и сосудов на мультимедийном экране?
5)выпишите новые понятия в
тетрадь.
|
Внимательно изучите
предложенные задания, обсудите в группе.
При необходимости
проконсультируйтесь с учителем.
Сформулируйте вывод и
сообщите классу
|
|
УЭ-6
|
Цель: Закрепить изученный
материал.
·
выполнение
тестовых заданий в тетради.
Задания прилагаются.
|
Выполняем задание. Проводим
взаимопроверку
|
|
УЭ-7
|
Домашнее задание для каждой группы:
Сравнить особенности строения костных рыб с ранее изученными представителями:
1-ая : опорно-двигательная
система;
2-ая : пищеварительная
система;
3-я: дыхательная система;
4-ая: кровеносная система.
|
Внимательно прочтите
домашнее задание.
При необходимости уточните
у учителя.
Запишите в дневник
|
|
Итоги урока.1. Прочитайте цели урока.
2. Достигли ли вы цели урока.
3. Что нового узнали на уроке?
4. Оцените свою работу в оценочном листе группы
Проверочная работа (5 мин)
1.Скелет
рыбы
А- обеспечивает подвижность тела;
Б – защищает внутренние органы,
В- служит
опорой для мышц;
Г- защищает мышцы.
|
6.У рыб
сердце
А- однокамерное
Б- четырёхкамерное
В- трёхкамерное
Г- двухкамерное
|
2. К опорно- двигательной системе рыбы относится
А- печень
Б- позвоночник
В- сердце
Г- орган зрения
|
7.Артерии
– сосуды
А- приносящие кровь к сердцу
Б- несущие артериальную кровь
В- отходящие от сердца
Г- несущие венозную кровь
|
3.Желчь
вырабатывается клетками
А- печени
Б- поджелудочной железой
В- желудка
Г- слюнных желёз
|
8.Вены-
сосуды
А- приносящие кровь к сердцу
Б- отходящие от сердца
В- несущие артериальную кровь
Г- несущие венозную кровь
|
4. Рыба
дышит
А- кислородом атмосферного воздуха
Б- кислородом, растворённым в воде
В- углекислым газом, растворённым в воде
Г- углекислым газом атмосферного воздуха
|
9. У рыб
органы выделения это-
А- кишечник
Б- почки
В- выделительные трубочки
Г- выделительные железы
|
5.Артериальная
кровь
А- Ярко-красная, насыщенная кислородом
Б- ярко- красная, насыщенная
углекислым газом
В- тёмная, насыщенная углекислым газом
Г- тёмная, насыщенная кислородом
|
10. Головной мозг рыб состоит из:
А- 5 отделов
Б- 2 отделов
В – нет отделов
Г- 3 отделов
|
|