Главная » Статьи » Материалы Алексеевой

Внутреннее строение рыбы (карта урока)

Технологическая карта урока

Тема урока «Внутреннее строение рыбы» 

Учеб.

эл-та

 

Учебный материал с указанием заданий.

 

Рекомендации по

выполнению

заданий

Оценка

 

УЭ-0

Цель: познакомиться с особенностями внутреннего строения костной рыбы в связи со средой обитания.

Внимательно прочитай цели урока.

 

УЭ-1

Цель: Определить понятие «Внутренние органы»

1.Какие внутренние органы у ранее изученных  животных  вам  известны?

2.Назовите системы органов животных?

Обсуждение в группах. Сообщите учителю.

 

УЭ-2

Цель: изучить строение опорно- двигательной системы костной рыбы.

1.Ответить на вопросы:

      1)какое значение имеет скелет в жизни животных?

      2) Что составляет основу скелета рыбы?

      3) Назовите отделы скелета и входящие в него кости? 2.Внимательно прочитайте текст в учебнике стр. 157-158.,изучите рисунок, рассмотрите на мультимедийном экране  строение скелета

3.Значение мускулатуры. Где сильнее развиты мышцы?

Работайте в группе и результаты сообщите классу. В случае затруднения консультируйтесь с учителем.

 

УЭ-3

Цель: познакомиться с особенностями пищеварительной системы.

Готовьте ответ по плану- вопроснику:

1) чем питается рыба?

2) в каких органах системы и при участии каких желёз происходит пищеварение?

3) сформулируйте по одному вопросу?

Ответьте на два вопроса учителю.

Задайте вопрос группам.

 

УЭ-4

Цель: познакомиться с особенностями дыхательной системы в связи со средой обитания.

1) откуда берёт рыба кислород для дыхания?

2) какое строение имеют жабры?

3) используя мультимедийный экран и рисунок 120 учебника дополните ваши знания о дыхательной системе.   

Физкультминутка для кровообращения

Работайте в группах.

Выводы сообщите классу.

 

УЭ-5

Цель: познакомиться с особенностями строения кровеносной системы.

1) какое значение имеет кровеносная система?

2) что входит в кровеносную систему?

3) каким образом движется кровь в организме животных?

4) изучите строение сердца и сосудов на  мультимедийном экране?

5)выпишите новые понятия в тетрадь.

Внимательно изучите предложенные задания, обсудите в группе.

При необходимости проконсультируйтесь с учителем.

Сформулируйте вывод и сообщите классу

 

УЭ-6

Цель: Закрепить изученный материал.

·         выполнение тестовых заданий в тетради.

Задания прилагаются.

Выполняем задание. Проводим взаимопроверку

 

УЭ-7

      Домашнее задание для каждой группы: Сравнить особенности строения костных рыб с ранее изученными представителями:

1-ая : опорно-двигательная система;

2-ая : пищеварительная система;

3-я:   дыхательная система;

4-ая:  кровеносная система.

Внимательно прочтите домашнее задание.

При необходимости уточните у учителя.

Запишите в дневник

 

 

Итоги урока.1. Прочитайте цели урока.

                      2. Достигли ли вы цели урока.

                     3. Что нового узнали на уроке?

                     4. Оцените свою работу в оценочном листе группы

 

 

 

 

 

Проверочная работа (5 мин)

 

1.Скелет рыбы

А- обеспечивает подвижность тела;

Б – защищает внутренние органы,

В-  служит опорой для мышц;                    

Г- защищает мышцы.

6.У рыб сердце

А- однокамерное      

Б- четырёхкамерное            

В- трёхкамерное                  

Г- двухкамерное

2. К  опорно- двигательной системе рыбы относится

А- печень      

Б- позвоночник         

В- сердце       

Г- орган зрения

7.Артерии – сосуды

А- приносящие кровь к сердцу       

Б- несущие артериальную кровь

В- отходящие от сердца                  

Г- несущие венозную кровь

3.Желчь вырабатывается клетками

А- печени      

Б- поджелудочной железой             

В- желудка                

Г- слюнных желёз

8.Вены- сосуды

А- приносящие кровь к сердцу       

Б- отходящие от сердца

В-  несущие артериальную кровь   

Г- несущие венозную кровь

4. Рыба дышит

А- кислородом атмосферного воздуха      

Б- кислородом, растворённым в воде

В- углекислым газом, растворённым в воде

Г- углекислым газом атмосферного воздуха

9. У рыб органы выделения это-

А- кишечник 

Б- почки

В- выделительные трубочки           

Г- выделительные железы

5.Артериальная кровь

А- Ярко-красная, насыщенная кислородом

Б- ярко- красная, насыщенная углекислым  газом

В- тёмная, насыщенная углекислым газом

Г- тёмная, насыщенная кислородом

10. Головной мозг рыб состоит из:

А- 5 отделов

Б-  2 отделов

В – нет отделов

Г- 3 отделов

Категория: Материалы Алексеевой | Добавил: Светлана (27.01.2014)
Просмотров: 565 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0