Главная » Статьи » Материалы Адуллиной

тест ЕГЭ

Вариант 25

Часть 1

А1. В каком слове ударение падает на второй слог?

1) тотчас         2)бармен         3)залита         4)клялась

А2. В каком предложении вместо слова ДОЖДЕВОЙ нужно употре­бить слово ДОЖДЛИВЫЙ?

1) В окна хлынул чистый ДОЖДЕВОЙ воздух.

2)  С гор хлынули вниз ДОЖДЕВЫЕ потоки.

3)  ДОЖДЕВАЯ пасмурность перешла в вечерние сумерки.

4)  После дождя на листьях висели крупные ДОЖДЕВЫЕ капли.

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) в двух тысячи десятом году                                                                                                                                                                                                                             2) их служба

3) длиннее

4) лягте

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения

Подготовившись к докладу,

1) в вашей речи должны быть яркие образы, юмор.

2) речь ваша должна напоминать импровизацию.

3) у хорошего оратора речь должна быть образной и выразитель­ной.

4) оратор произнёс блестящую речь.

А5. Укажите предложение без грамматической ошибки (без наруше­ния синтаксической нормы).

1) Многочисленные ошибки и незнание фактического материала говорят за то, что школьники совсем перестали читать художе­ственную литературу.

2) Благодаря факультативу по литературе я хорошо сдала ЕГЭ.

3) Читатель просит в письме объяснить ему о роли литературы.

4) Что касается до этого, я не могу пока рассказать всей правды.       

Прочитайте предложения и выполните задания А6 — All.

(1)...(2)Мраморный «Давид» — это самая большая скульптура Микеланджело: высота его пять с лишним метров. (3)... сама по себе ог­ромность ещё не достоинство, но как она усложняет работу скульптора!        (4)В Москве, в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина есть хороший гипсовый слепок «Давида», невы­сокий постамент которого позволяет подойти к нему так близко, как вынужден был находиться скульптор, когда вручную высекал статую с помощью резца и молота. (5)Настолько малая доля целого видна с этого расстояния, что диву даёшься той выверенности замысла и тому напряжению зрительной памяти, которые нужны были, чтобы чуть ли не на ощупь связать все части не просто в единую, а в прекрасную фигуру. (6)Стоя на многометровых лесах, вплотную к глыбе мрамора, не отойдёшь в сторонку, чтобы охватить её одним взглядом, но Микеланджело победил в этой битве с трудностями и создал одно из самых гениальных произведений мировой скульптуры.

А6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым (1) в этом тексте?

1) Микеланджело Буонарроти — известнейший итальянский ху­дожник эпохи Возрождения.

2) Гениальные произведения мировой скульптуры человечество бережно хранит на протяжении тысячелетий.

3) Мировое искусство знает немало гениальных произведений.

4) Гениальная скульптура итальянца Микеланджело Буонарроти «Давид» давно уже стала неотъемлемой частью процесса художе­ственного образования.

А7. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении?

1) Во-первых,            2)Конечно      3)По-видимому                     4) Наверное      

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

А8. Какие слова являются грамматической основой в одной из частей четвёртого (4) предложения?

 1) есть           2) постамент позволяет подойти     3)скульптор вынужден был  4)высекал

А9. Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения тек­ста.

1) сложноподчинённое с однородным соподчинением частей

2) с неоднородным соподчинением частей

3) сложноподчинённое с последовательным подчинением частей

4) сложноподчинённое с однородным и неоднородным соподчи­нением частей

А10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ВПЛОТНУЮ К из шестого (6) предложения текста.

1)деепричастие          2)наречие       3)предлог       4)частица 


 


 


 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

А11. Укажите значение слова МАЛАЯ в предложении 5.

1) небольшая по размерам, по количеству

2) недостаточная по размеру, узкая, тесная

3) маленькая

4) по меньшей мере

А12. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется две буквы Н.

1) подли...ые документы, одарё...ый ребёнок

2) нравстве...ые идеалы, гуси...ое перо

3) совреме...ый герой,трагедия выстрада...а

4) недюжи...ый талант, прида...ое невесты

А13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1)  б...сиком, ок...ймлять, приг...рать

2)  ав...нтюра, м...ндариновый, благораспол…жение

3)  компр…мисс, соприк…снувшись, обог…щение

4)  в...рсистый,ут...пический, м...рзлота

А14. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) из...скание, пред...стория, без…мянный

2) ра...кусить, ра...звонить, в...плыть

3) пре...писание, на...личностный, о...бросить

4) пр...поднесённый, пр...земистый, пр…ключенческий

А15. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) заверт...шь, направля…мый

2) медл...шь, сопоставля...мый

3)использу...шь,увлека...мый

4) ожида...шь, вид...мый

А16. В каком варианте ответа правильно указаны все слова, в которых пропущена буква Е?

А. Перекра…вать         Б.Оранж…вый             3) Удоста…вать                       4)Дешев…нький                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

1)А,Б,Г         2) А, Б, В            3)Б,Г                4)А,В 

 А17. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) В работе были (не)исправленные ошибки,

2) (Не)интересный фильм никто не досмотрел до конца.

3) Она была (не)красивой, но очень симпатичной девушкой.

4) Иностранцы, (не)видевшие нашей зимы, не смогут понять рус­ский характер.

А18. Укажите правильное написание выделенного слова и его объясне­ние.

У стены помешался широкий чёрный диван, круглый стол, вокруг сто­ла три стула, ТО(ЖЕ) чёрных.

1) ТОЖ - всегда пишется слитно

2) ТО ЖЕ — всегда пишется раздельно

3) ТОЖЕ — здесь это сочинительный союз, поэтому пишется слитно

4) ТО ЖЕ — здесь это местоимение ТО с частицей ЖЕ, поэтому пишется раздельно

А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её от­сутствия в предложении:

На кухне ещё горела керосиновая жестяная лампа () и пахло самова­ром и тёплым хлебом.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запя­тая.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Шумели ветлы (1) обмякшие (2) огромные (3) и среди голых их сучьев сидели (4) качаясь (5) грачи (6) измокшие за ночь.

1)1,2,3,6           2)2,4,5,6           3)1,2,3,4,5,6                 4)2,3,6 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте

которых в предложениях должны стоять запятые?

При создании контраста антонимы (1) конечно (2) чаще всего оказы­ваются необходимыми. Однако (3) есть ещё (4) кроме того (5) стилисти­ческий приём, называемый антитезой.

1)1,2    2)3,4,5            3)1,2,3            4)1,2,4,5  

                                                                                                                                                                                             А22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Тени от облаков то скользят то стелются по узким полоскам чёр­ных пашен.

2)  Деревянные и бронзовые маски и скульптуры поражают своей выразительностью и лаконичностью.

3)   Экология занимается изучением отношений животных и расти­тельных организмов и их сообществ между собой и окружающей средой.

4) В день нашей поездки в горы встали мы ни свет ни заря.


 

А23. Как объяснить постановку тире в данном предложении?

 С малыми детками горе, с большими — вдвое.

1) Тире ставится в неполном предложении.

2)  Первая часть бессоюзного сложного предложения противопос­тавлена по содержанию второй части.

3)  Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, рас­крывает содержание того, о чём говорится в первой части.

4)  Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

А24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Матушка стала замечать (1) что Никита ходит скучный (2) и говорила об этом с Аркадием Ивановичем (3) чтобы (4) как говорил Аркадий Ивано­вич (5) принять меры.

1)1,3    2)1,2,3 3)1,2,3,4,5      4)1,3,4,5 

 А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Человек может не обращать внимания на такие подробности (1) как синяя или розовая роса (2) или на то (3) как в крохотной росинке чётко виднеются ещё более крохотные отражённые ромашки (4) выросшие по соседству (5) но общее состояние в природе тотчас сообщается человеку (6) и вот передать его невозможно.

1)1,2,3,5       2)1,3,4,5        3)1,2,3,4,5,6        4)3,4,5,6

А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, вы­раженным причастным оборотом?

1) Человек, чувствующий себя спокойно в обществе своих граждан, во много раз работоспособнее и предприимчивее того, который должен всегда быть начеку, чтобы предотвратить незаслуженное оскорбление, грубость и хамство.

2) Ребёнок, который развил в себе вкус к справедливости, по суще­ству, овладевает очень многим.

3) Человек, который научился хорошо обращаться со своими ближ­ними, не только доставляет им радость, но и сам получает от своего поведения громадное удовольствие.

4) В слове «спасибо», которое стало формулой человеческих взаи­моотношений с незапамятных времён, выражается наше пожелание добра.

А27. Прочитайте текст.

Каждое живое существо испытывает как влияние солнечных цик­лов, так и воздействие лунного притяжения. Как полагают француз­ские учёные А. Либер и К. Шерин, лунные «биологические приливы и от­ливы» могут вызывать колебания настроения, а у неуравновешенных людей и серьёзные отклонения в поведении. Не только у женщин, но и у мужчин отмечаются изменения ритма физической выносливости в течение лунного цикла, периодические изменения качества сна. Даже у спортсменов-легкоатлетов зарегистрированы лучшие спортивные ре­зультаты в последней четверти лунной фазы, легче в это время приобре­таются и новые спортивные навыки.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Каждое живое существо испытывает как влияние солнечных цик­лов, так и воздействие лунного притяжения.

2) Лунные «биологические приливы и отливы», полагают учёные, могут вызывать колебания настроения, а у неуравновешенных людей — и серьёзные отклонения в поведении.

3) Учёные полагают, что лунные «биологические приливы и отливы» способны изменить ритм физической выносливости у женщин и у мужчин и влияют на улучшение спортивных результатов.

4) Даже у спортсменов-легкоатлетов зарегистрированы лучшие спортивные результаты в последней четверти лунной фазы, лег­че в это время приобретаются и новые спортивные навыки.

УЧИТЬСЯ ГОВОРИТЬ И ПИСАТЬ

(1)Самая большая ценность народа — его язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. (2)Думает! (З)Это надо понять доскональ­но, во всей многозначности и многозначительности этого факта. (4)Ведь это значит, что вся сознательная жизнь этого человека прохо­дит через родной ему язык. (5)Эмоции, ощущения только окрашива­ют то, о чём мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отноше­нии, но мысли наши все формулируются языком.

(6)О русском языке как языке народа писалось много. (7)Это один из совершеннейших языков мира, язык, развивавшийся в течение бо­лее тысячелетия, давший в XIX веке лучшую в мире литературу и по­эзию. (8)Тургенев говорил о русском языке: (9)«... нельзя верить, что­бы такой язык не был дан великому народу!»

(10) Вернейший способ узнать человека — его умственное разви­тие, его моральный облик, его характер, — прислушаться к тому, как он говорит.

(11)Итак, язык народа как показатель его культуры и язык отдель­ного человека как показатель его личных качеств, - качеств человека, который пользуется языком народа.

(12)Если мы обращаем внимание на манеру человека себя дер­жать, его походку, его поведение, на его лицо и по ним судим о челове­ке, иногда, впрочем, ошибочно, то язык человека гораздо более точ­ный показатель его человеческих качеств, его культуры.

(13)А ведь бывает и так, что человек не говорит, а «плюётся слова­ми». (14)Для каждого расхожего понятия у него не обычные слова, а жаргонные выражения. (15)Когда такой человек с его «словами-плев­ками» говорит, он хочет показать, что ему всё нипочём, что он выше, сильнее всех обстоятельств, умнее окружающих, над всем смеётся, ничего не боится.

(16)А на самом деле он потому и обзывает своими циничными выражениями и насмешливыми прозвищами те или иные предметы, людей, действия, что он трус и робок, неуверен в себе.

(17)Посмотрите, послушайте, о чём такой «храбрец» и «мудрец» цинично отзывается, в каких случаях он обычные слова заменяет «словами-плевками»? (18)Вы сразу заметите, что это всё то, что его стра­шит, от чего он ждёт неприятностей себе, что не в его власти.

(19)Язык человека — это его мировоззрение и его поведение. (20) Как говорит, так, следовательно, и думает.

(Д. Лихачёв)


 


 

А28. Какая мысль отсутствует в тексте?

1) Язык неразрывно связан с мышлением.

2) Русский язык — один из самых совершенных языков мира.

3) Многие русский писатели внесли свой вклад в обогащение и раз­витие языка.

4) Язык человека — показатель его человеческих качеств и его куль­туры.

А29. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в тексте?

1) повествование       2)описание     3)рассуждение                       4)рассуждение с элементами повествования


 

А30. В каком предложении используются контекстные антонимы?

 1)5      2)14     3)16     4)18                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Часть 2.

В1. Укажите способ образования слова ОКРУЖАЮЩИХ (предложе­ние 15).

В2. Из предложений 1-9 выпишите производный предлог.

В3 Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ПРОХОДИТ ЧЕРЕЗ ЯЗЫК (предложение 4).

В4. Среди предложений 13—20 найдите сложное предложение, в со­став которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого предложения.

В8. Среди предложений 11-20 найдите предложения с вводными сло­вами и укажите номера этих педложений.

В6. Среди предложений 1—11 найдите сложное(-ые) предложение(-я) с придаточным определительным. Укажите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

В7. Среди предложений 13-16 найдите предложение, которое связано с предыдущими при помощи лексических повторов, указательно­го местоимения и однокоренных слов. Напишите номер этого пред­ложения.


 

В8. «Речь отдельного человека — это не только показатель его умствен­ного развития и кругозора, но и показатель его общей культуры и его нравственных качеств. Академик Лихачёв, тонкий знаток нашего род­ного языка, призывает молодых людей «учиться говорить и писать», поскольку как человек говорит, так он и думает. Автор использует в своей речи____(предложение 3),____(«умственное развитие», «моральный облик», «показатель культуры»),___________ (в предложе­ниях 1,10,12,15 и других),_______(в предложениях 11,12,20)».

Список терминов:

1)   вводные слова

2)   ряд однородных членов

3)   публицистическая лексика

4)   инверсия

5)   олицетворение

6)   парцелляция

7)   эпитеты

8)  паронимы

9)  вопросительные предложения


 

Категория: Материалы Адуллиной | Добавил: ИринаЗанифовна (10.05.2014)
Просмотров: 1033 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0