Главная » Статьи » Материалы Адуллиной |
Вариант 25 Часть 1 А1. В каком слове ударение падает на второй слог? 1) тотчас 2)бармен 3)залита 4)клялась А2. В каком предложении вместо слова ДОЖДЕВОЙ нужно употребить слово ДОЖДЛИВЫЙ? 1) В окна хлынул чистый ДОЖДЕВОЙ воздух. 2) С гор хлынули вниз ДОЖДЕВЫЕ потоки. 3) ДОЖДЕВАЯ пасмурность перешла в вечерние сумерки. 4) После дождя на листьях висели крупные ДОЖДЕВЫЕ капли. А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) в двух тысячи десятом году 2) их служба 3) длиннее 4) лягте А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения Подготовившись к докладу, 1) в вашей речи должны быть яркие образы, юмор. 2) речь ваша должна напоминать импровизацию. 3) у хорошего оратора речь должна быть образной и выразительной. 4) оратор произнёс блестящую речь. А5. Укажите предложение без грамматической ошибки (без нарушения синтаксической нормы). 1) Многочисленные ошибки и незнание фактического материала говорят за то, что школьники совсем перестали читать художественную литературу. 2) Благодаря факультативу по литературе я хорошо сдала ЕГЭ. 3) Читатель просит в письме объяснить ему о роли литературы. 4) Что касается до этого, я не могу пока рассказать всей правды. Прочитайте предложения и выполните задания А6 — All. (1)...(2)Мраморный «Давид» — это самая большая скульптура Микеланджело: высота его пять с лишним метров. (3)... сама по себе огромность ещё не достоинство, но как она усложняет работу скульптора! (4)В Москве, в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина есть хороший гипсовый слепок «Давида», невысокий постамент которого позволяет подойти к нему так близко, как вынужден был находиться скульптор, когда вручную высекал статую с помощью резца и молота. (5)Настолько малая доля целого видна с этого расстояния, что диву даёшься той выверенности замысла и тому напряжению зрительной памяти, которые нужны были, чтобы чуть ли не на ощупь связать все части не просто в единую, а в прекрасную фигуру. (6)Стоя на многометровых лесах, вплотную к глыбе мрамора, не отойдёшь в сторонку, чтобы охватить её одним взглядом, но Микеланджело победил в этой битве с трудностями и создал одно из самых гениальных произведений мировой скульптуры. А6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым (1) в этом тексте? 1) Микеланджело Буонарроти — известнейший итальянский художник эпохи Возрождения. 2) Гениальные произведения мировой скульптуры человечество бережно хранит на протяжении тысячелетий. 3) Мировое искусство знает немало гениальных произведений. 4) Гениальная скульптура итальянца Микеланджело Буонарроти «Давид» давно уже стала неотъемлемой частью процесса художественного образования. А7. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении? 1) Во-первых, 2)Конечно 3)По-видимому 4) Наверное
А8. Какие слова являются грамматической основой в одной из частей четвёртого (4) предложения? 1) есть 2) постамент позволяет подойти 3)скульптор вынужден был 4)высекал А9. Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста. 1) сложноподчинённое с однородным соподчинением частей 2) с неоднородным соподчинением частей 3) сложноподчинённое с последовательным подчинением частей 4) сложноподчинённое с однородным и неоднородным соподчинением частей А10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ВПЛОТНУЮ К из шестого (6) предложения текста. 1)деепричастие 2)наречие 3)предлог 4)частица
А11. Укажите значение слова МАЛАЯ в предложении 5. 1) небольшая по размерам, по количеству 2) недостаточная по размеру, узкая, тесная 3) маленькая 4) по меньшей мере А12. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется две буквы Н. 1) подли...ые документы, одарё...ый ребёнок 2) нравстве...ые идеалы, гуси...ое перо 3) совреме...ый герой,трагедия выстрада...а 4) недюжи...ый талант, прида...ое невесты А13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) б...сиком, ок...ймлять, приг...рать 2) ав...нтюра, м...ндариновый, благораспол…жение 3) компр…мисс, соприк…снувшись, обог…щение 4) в...рсистый,ут...пический, м...рзлота А14. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) из...скание, пред...стория, без…мянный 2) ра...кусить, ра...звонить, в...плыть 3) пре...писание, на...личностный, о...бросить 4) пр...поднесённый, пр...земистый, пр…ключенческий А15. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е? 1) заверт...шь, направля…мый 2) медл...шь, сопоставля...мый 3)использу...шь,увлека...мый 4) ожида...шь, вид...мый А16. В каком варианте ответа правильно указаны все слова, в которых пропущена буква Е? А. Перекра…вать Б.Оранж…вый 3) Удоста…вать 4)Дешев…нький 1)А,Б,Г 2) А, Б, В 3)Б,Г 4)А,В А17. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? 1) В работе были (не)исправленные ошибки, 2) (Не)интересный фильм никто не досмотрел до конца. 3) Она была (не)красивой, но очень симпатичной девушкой. 4) Иностранцы, (не)видевшие нашей зимы, не смогут понять русский характер. А18. Укажите правильное написание выделенного слова и его объяснение. У стены помешался широкий чёрный диван, круглый стол, вокруг стола три стула, ТО(ЖЕ) чёрных. 1) ТОЖ - всегда пишется слитно 2) ТО ЖЕ — всегда пишется раздельно 3) ТОЖЕ — здесь это сочинительный союз, поэтому пишется слитно 4) ТО ЖЕ — здесь это местоимение ТО с частицей ЖЕ, поэтому пишется раздельно А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: На кухне ещё горела керосиновая жестяная лампа () и пахло самоваром и тёплым хлебом. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. 2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Шумели ветлы (1) обмякшие (2) огромные (3) и среди голых их сучьев сидели (4) качаясь (5) грачи (6) измокшие за ночь. 1)1,2,3,6 2)2,4,5,6 3)1,2,3,4,5,6 4)2,3,6
А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? При создании контраста антонимы (1) конечно (2) чаще всего оказываются необходимыми. Однако (3) есть ещё (4) кроме того (5) стилистический приём, называемый антитезой. 1)1,2 2)3,4,5 3)1,2,3 4)1,2,4,5 А22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Тени от облаков то скользят то стелются по узким полоскам чёрных пашен. 2) Деревянные и бронзовые маски и скульптуры поражают своей выразительностью и лаконичностью. 3) Экология занимается изучением отношений животных и растительных организмов и их сообществ между собой и окружающей средой. 4) В день нашей поездки в горы встали мы ни свет ни заря.
А23. Как объяснить постановку тире в данном предложении? С малыми детками горе, с большими — вдвое. 1) Тире ставится в неполном предложении. 2) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части. А24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Матушка стала замечать (1) что Никита ходит скучный (2) и говорила об этом с Аркадием Ивановичем (3) чтобы (4) как говорил Аркадий Иванович (5) принять меры. 1)1,3 2)1,2,3 3)1,2,3,4,5 4)1,3,4,5 А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Человек может не обращать внимания на такие подробности (1) как синяя или розовая роса (2) или на то (3) как в крохотной росинке чётко виднеются ещё более крохотные отражённые ромашки (4) выросшие по соседству (5) но общее состояние в природе тотчас сообщается человеку (6) и вот передать его невозможно. 1)1,2,3,5 2)1,3,4,5 3)1,2,3,4,5,6 4)3,4,5,6 А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1) Человек, чувствующий себя спокойно в обществе своих граждан, во много раз работоспособнее и предприимчивее того, который должен всегда быть начеку, чтобы предотвратить незаслуженное оскорбление, грубость и хамство. 2) Ребёнок, который развил в себе вкус к справедливости, по существу, овладевает очень многим. 3) Человек, который научился хорошо обращаться со своими ближними, не только доставляет им радость, но и сам получает от своего поведения громадное удовольствие. 4) В слове «спасибо», которое стало формулой человеческих взаимоотношений с незапамятных времён, выражается наше пожелание добра. А27. Прочитайте текст. Каждое живое существо испытывает как влияние солнечных циклов, так и воздействие лунного притяжения. Как полагают французские учёные А. Либер и К. Шерин, лунные «биологические приливы и отливы» могут вызывать колебания настроения, а у неуравновешенных людей — и серьёзные отклонения в поведении. Не только у женщин, но и у мужчин отмечаются изменения ритма физической выносливости в течение лунного цикла, периодические изменения качества сна. Даже у спортсменов-легкоатлетов зарегистрированы лучшие спортивные результаты в последней четверти лунной фазы, легче в это время приобретаются и новые спортивные навыки. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? 1) Каждое живое существо испытывает как влияние солнечных циклов, так и воздействие лунного притяжения. 2) Лунные «биологические приливы и отливы», полагают учёные, могут вызывать колебания настроения, а у неуравновешенных людей — и серьёзные отклонения в поведении. 3) Учёные полагают, что лунные «биологические приливы и отливы» способны изменить ритм физической выносливости у женщин и у мужчин и влияют на улучшение спортивных результатов. 4) Даже у спортсменов-легкоатлетов зарегистрированы лучшие спортивные результаты в последней четверти лунной фазы, легче в это время приобретаются и новые спортивные навыки. УЧИТЬСЯ ГОВОРИТЬ И ПИСАТЬ (1)Самая большая ценность народа — его язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. (2)Думает! (З)Это надо понять досконально, во всей многозначности и многозначительности этого факта. (4)Ведь это значит, что вся сознательная жизнь этого человека проходит через родной ему язык. (5)Эмоции, ощущения только окрашивают то, о чём мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но мысли наши все формулируются языком. (6)О русском языке как языке народа писалось много. (7)Это один из совершеннейших языков мира, язык, развивавшийся в течение более тысячелетия, давший в XIX веке лучшую в мире литературу и поэзию. (8)Тургенев говорил о русском языке: (9)«... нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!» (10) Вернейший способ узнать человека — его умственное развитие, его моральный облик, его характер, — прислушаться к тому, как он говорит. (11)Итак, язык народа как показатель его культуры и язык отдельного человека как показатель его личных качеств, - качеств человека, который пользуется языком народа. (12)Если мы обращаем внимание на манеру человека себя держать, его походку, его поведение, на его лицо и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно, то язык человека гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры. (13)А ведь бывает и так, что человек не говорит, а «плюётся словами». (14)Для каждого расхожего понятия у него не обычные слова, а жаргонные выражения. (15)Когда такой человек с его «словами-плевками» говорит, он хочет показать, что ему всё нипочём, что он выше, сильнее всех обстоятельств, умнее окружающих, над всем смеётся, ничего не боится. (16)А на самом деле он потому и обзывает своими циничными выражениями и насмешливыми прозвищами те или иные предметы, людей, действия, что он трус и робок, неуверен в себе. (17)Посмотрите, послушайте, о чём такой «храбрец» и «мудрец» цинично отзывается, в каких случаях он обычные слова заменяет «словами-плевками»? (18)Вы сразу заметите, что это всё то, что его страшит, от чего он ждёт неприятностей себе, что не в его власти. (19)Язык человека — это его мировоззрение и его поведение. (20) Как говорит, так, следовательно, и думает. (Д. Лихачёв)
А28. Какая мысль отсутствует в тексте? 1) Язык неразрывно связан с мышлением. 2) Русский язык — один из самых совершенных языков мира. 3) Многие русский писатели внесли свой вклад в обогащение и развитие языка. 4) Язык человека — показатель его человеческих качеств и его культуры. А29. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в тексте? 1) повествование 2)описание 3)рассуждение 4)рассуждение с элементами повествования
А30. В каком предложении используются контекстные антонимы? 1)5 2)14 3)16 4)18 Часть 2. В1. Укажите способ образования слова ОКРУЖАЮЩИХ (предложение 15). В2. Из предложений 1-9 выпишите производный предлог. В3 Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ПРОХОДИТ ЧЕРЕЗ ЯЗЫК (предложение 4). В4. Среди предложений 13—20 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого предложения. В8. Среди предложений 11-20 найдите предложения с вводными словами и укажите номера этих педложений. В6. Среди предложений 1—11 найдите сложное(-ые) предложение(-я) с придаточным определительным. Укажите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий). В7. Среди предложений 13-16 найдите предложение, которое связано с предыдущими при помощи лексических повторов, указательного местоимения и однокоренных слов. Напишите номер этого предложения.
В8. «Речь отдельного человека — это не только показатель его умственного развития и кругозора, но и показатель его общей культуры и его нравственных качеств. Академик Лихачёв, тонкий знаток нашего родного языка, призывает молодых людей «учиться говорить и писать», поскольку как человек говорит, так он и думает. Автор использует в своей речи____(предложение 3),____(«умственное развитие», «моральный облик», «показатель культуры»),___________ (в предложениях 1,10,12,15 и других),_______(в предложениях 11,12,20)». Список терминов: 1) вводные слова 2) ряд однородных членов 3) публицистическая лексика 4) инверсия 5) олицетворение 6) парцелляция 7) эпитеты 8) паронимы 9) вопросительные предложения
| |
Просмотров: 1837 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |